Форма

 
Как к Вам можно обращаться?(*)
Номер телефона для связи.(*)
Откуда Вы узнали о нас?(*)
Жалобы на поведение автомобиля (*)



Причин покупки подержанного автомобиля может быть масса, но, но как правило все они сводятся к одному, давно всем известному постулату: “Зачем платить больше?” Как правило новая машина выехавшая за ворота дилера у которого была куплена сразу становится подержанной и теряет в своей цене 20-30%. И действительно велика ли разница на какой машине ездить на новой или “немного побегавшей”? Габариты автомобиля, руль, посадка водителя, расположение рычагов и переключателей одинаково, что на новом, что на бу автомобиле. Стоит ли перед покупкой бу матиза тратить деньги и время на осмотр автомобиля на СТО? Бытует мнение, что Матиз крайне дешев в обслуживании! Давайте опираясь на опыт СТО Мир Матизов попытаемся разобраться в некоторых нюансах покупки подержанного Daewoo Matiz.

машина не едет

 

Отправной информационной точкой при покупке бу матиза является его год выпуска и пробег. По этим неказистым цифрам можно сделать некоторые выводы об автомобиле. В среднем пробег машины составляет порядка 1000-1500 км в месяц это порядка 12000-18000 тыс в год. Если вы берете машину, скажем 3 лет и пробег у нее не 50000-60000 км. (плюс минус), а скажем приближается или уже перевалил на 100 000 км, то уже по этим цифрам можно сделать некоторые косвенный выводы о состоянии автомобиля в целом. И такой автомобиль я бы не рискнул приобретать без скрупулезного осмотра его на подъемнике в СТО. Так же следует отметить, что для того, чтобы скрутить пробег на машине не нужно какого-либо сложного оборудования, перепрошивать мозги и тд.

На что же стоит обратить внимание при осмотре автомобиля на СТО? Начнем мы, пожалуй с ходовки, по статистике нашей СТО порядка 60% проводимых нами работ приходится на ремонт ходовой части. Первое на что мы обращаем внимание это тормозные колодки. У матиза передняя дисковая, а задняя барабанная тормозные системы и они, из-за своих конструктивных особенностей требуют разных действий при диагностики.
Начнем с передней, дисковой, тормозной системы. Снимаем колеса при этом внимательно смотрим на наличии болтов на шпильках ступицы и не ленимся осмотреть резьбу на самих болтах. Отсутствие гаек на болтах, обломанные болты или “запоротая” резьба на них хороший повод поторговаться!

Осматриваем толщину тормозных колодок и состояние рабочей поверхности тормозных дисков, она должна быть ровной без борозд и глубоких царапин. Важно! Замеряем толщину тормозных дисков, она должна быть не меньше 9,7 мм. Если толщина тормозного диска матиза меньше или приближается к этому значению, то это тоже хороший повод поторговаться!

Дело в том, что конструкция матиза такова, что при замене тормозных дисков в обязательном порядке нужно менять передние ступичные подшипники. Поставить на новые диски старые подшипники практически нереально, они впрессовываются в диск и при съеме деформируются.Так же при замене тормозных дисков ставятся новые тормозные колодки.

И сумма, тут, получается довольно серьезной. Именно поэтому мы рекомендовали внимательно осматривать состояние колесных болтов и гаек ибо чтобы заменить матизовский болт переднего колеса вы должны будете провести туже процедуру, что и при замене дисков - с заменой ступичных подшипников. По другому вы не доберетесь до ступицы в которую впрессовываются болты. Т.е. получается довольно интересная штука, чтобы заменить колесный болт (шпильку) переднего колеса, вы должны поменять ступичный подшипник и ценник замены копеечной детали взлетает до небес.

Так же хочется коснуться передних ступичных подшипников матиза. Если они гудят, имеют большой люфт и требуют замены, то это не всегда означает, что при ремонте вы отделаетесь только заменой ступичных подшипников. Если на машине уже менялись подшипники и делалось это без специальных съемников, то, как правило, при съеме впрессованных на ступицу подшипниках гаражные мастера используют болгарку разрезая ей обойму. Нередко при такой операции страдает ступица, та ее часть на которую и "садиться" подшипник. И как показывает практика владельцу не говорят, что ступица безвозвратна загублена и долго на ней даже самый распрекрасный и качественный подшипник не протянет. Новый подшипник впрессовывается на заведомо убитую ступицу. Так что велика вероятность того, что при замене подшипника вы увидите запоротую ступицу и вам ее так же придется менять увеличивая стоимость ремонта.

Самое печальное, что оценить состояние ступицы вы не можете не сняв ступичный подшипник, даже задрав матиз на самый распрекрасный подъемник вы никак не сможете диагностировать состоянии передней ступицы.

Раз уж мы коснулись передней тормозной системы Daewoo Matiz нужно обязательно рассказать о передних тормозных суппортах

При диагностике передних суппортов - разводим цилиндр и смотрим как ходят направляющие суппортов, осматриваем пыльники пальцев ну и делаем выводы. Если мы не смогли развести цилиндр суппорта - суппорт под замену. Если закисли направляющие в большинстве случаем их можно почистить, но не во всех. Если порваны пыльники направляющих то их необходимо будет менять, как правило с направляющими ибо найти отдельно пыльник без направляющих вам едва ли удастся.

Плавно переходим к задней тормозной системе. Тем кто бывал на СТО Мир Матизов и делал полную диагностику автомобиля, как правило, приходилось отвечать на один простой вопрос: - Барабаны вскрываем? Задают его сотрудники Мира Матизов не по тому, что ленятся и не хотят вскрывать барабаны, а потому, что барабанная тормозная система матиза, да и не только матиза, представляет собой некий ящик Пандоры и ты никогда не знаешь, что увидишь вскрыв барабаны. В барабаны, даже по регламенту, лазают крайне редко каждые 50-60 тыс км. пробега это раз в 3-4 года. За это время, как правило, там наступает Содом и Гомора и велика вероятность того, что при съеме барабана к вашим ногам вывалиться все содержимое задней тормозной системы матиза и запихать все это назад в рабочем состоянии будет крайне проблематично.И тут начинаются финансовые вливания в реанимацию тормозной системы. И какова будет точная сумма этих "вливаний" вам, не снимая барабанов, не скажет ни один даже самый опытный мастер. Т.е финансовые потери владелец матиза получает де факто утвердительно ответив на вопрос: "барабаны вскрываем?" Но по некотором косвенным признакам можно сделать некоторые выводы о состоянии задней тормозной системы матиза и, хотя бы приблизительно, прикинуть величину бедствия.

Первое, что нужно сделать это индикатором состояния тормозной жидкости проверить эту самую жидкость. Индикатор тормозной жидкости показывает содержание влаги в тормозной жидкости и как правило имеет цветовую индикацию - зеленый, желтый, красный. Зеленый - все нормально, желтый - в тормозной жидкости присутствует влага и нужно уже задуматься о ее замене. И красный - это уже гарантированная замена тормозной жидкости.

Влага в тормозной жидкости крайне негативно влияет на состояние тормозной системы: закисают тормозные цилиндры, тормозные трубки и тд. По нашему опыту можно с вероятность в 90-95% констатировать закисшие задние тормозные цилиндры которые подлежат замене

Задние тормозные барабаны, по регламенту меняются при пробеге в 120 000 км. Поэтому при покупки матиза с большим пробегом имеет смысл заменить внутренний диаметр задних тормозных барабанов. Придельный диаметр 182 мм. Так же как и в случае с передними ступичными подшипниками и заменой передних тормозных дисков матиза, при замене барабанов так же меняются задние ступичные подшипники.

И заканчивая с задней тормозной системой стоит обратить внимание на заднюю ступицу. Если на посадочных местах ступичных подшипников имеются следы от болгарки или зубила, то можно констатировать, что на данном автомобиле подлежит замене задняя ось! Ибо задняя ступица колеса намертво приварена к задней оси.

Так же при покупке побегавшего матиза желательно получить информацию когда менялся ремень ГРМ, по регламенту он меняется каждые 40 000 км пробега и его обрыв ведет к загибанию клапанов и долгому и дорогостоящему ремонту.

Ну и рассказывая об осмотре daewoo matiz нельзя не коснуться темы передних шаровых рычагов. Довольно простая и не сложная операция по их замене может превратиться в танталовы муки по причине отсутствия смазки болта шарового рычага. Болта, который собственно и держит рычаг в подрамнике. За 2-3 года эксплуатации болт "врастает" во втулку рычага так сильно, что достать его и снять сам рычаг становится крайне сложно. На СТО Мир Матизов есть свой "антирекорд" когда машинка с заменой шарового рычага провисела на подъемнике 8 часов. Поэтому если вы покупаете машину у которой рычаги требуют замены имейте ввиду и эту маленькую конструктивную особенность матиза.

Данная статья не может претендовать на полную инструкцию по осмотру автомобиля при покупке, но по нашему скромному мнению должна ответить на вопрос "стоит ли загонять матиз в СТО для осмотра перед покупкой?"