Форма

 
Как к Вам можно обращаться?(*)
Номер телефона для связи.(*)
Откуда Вы узнали о нас?(*)
Жалобы на поведение автомобиля (*)



В данной статье мы поговорим о задней тормозной системе, точнее о тех "сюрпризах" и "неприятностях", которые могут вылезти при вскрытии задних тормозных барабанов.

Всем матизоводам, приезжающим в СТО Мир Матизов на диагностику, при приеме машины наши мастера задают один и тот же вопрос: "Барабаны вскрываем?". И от ответа на него зависит очень многое, в том числе время нахождения машины в боксе и стоимость ее ремонта. Почему так происходит и кто в этом виноват мы и попытаемся разобраться.

По последнему регламенту обслуживания Daewoo Matiz, который расписан до пробега в 100 000 километров задние барабаны и тормозные колодки подлежат осмотру через каждые 10 000 километров. По старому регламенту замена задних тормозных колодок матиза производилась через 50-60 тыс километров, а это порядка 2-3 лет жизни автомобиля. Неудивительно, что когда подходил срок менять колодки и снимали задние тормозные барабаны, то под ноги механиков вываливалось все их содержимое. И дальше хозяину машины объясняется, что нужно сделать, чтобы привести задние тормоза матиза в рабочее состояние, ну и сколько это ему будет стоить. Как и зима, все это наступает внезапно и неожиданно для неокрепшей психики водителя...

Задняя барабанная тормозная система Daewoo Matiz представляет собой закрытую конструкцию и оценить ее состояние и, тем более, точно назвать элементы, которые требуют замены просто сняв заднее колесо и осмотрев барабан нельзя. А если снимать барабан, то чем больше машинка "побегала" без проверки задней тормозной системы, тем больше вероятность увидеть трагическую сцену с вываливанием задник колодок к ногам механика.

Индикатор состояния тормозной жидкостиЕсть пожалуй только один косвенный признак, который позволяет дать хотя бы примерную оценку состояния тормозной системы - это концентрация влаги в тормозной жидкости. Для определения этого параметра применяются специальные цветовые индикаторы, которые должны быть в любом уважающем себя сервисе. Индикатор погружается в бачок с тормозной жидкостью и смотрится лампочка какого цвета загорится на его панели. Цветовых индикаторов три:
зеленый - содержание влаги в тормозной жидкости менее 1,5%
желтый - содержание влаги в тормозной жидкости от 1,5% до 3%
красный - содержание влаги в тормозной жидкости более 3%
Кстати тут следует отметить некоторый юмористический казус в англоязычных инструкция цветовая расшифровка следующая:
зеленая - норма
желтая - норма рекомендуется замена тормозной жидкости через 6 месяцев
красная - срочная замена тормозной жидкости
А в русскоязычном переводе: зеленая - норма, желтая - замена, красная - срочная замена!
По опыту СТО Мир Матизов которая находится в Санкт-Петербурге, в нашем климате, "желтая" тормозная жидкость полгода не "проходит" и мы своим клиентам рекомендуем замену тормозной жидкости на матизе даже при желтом индикаторе. И это не мы желаем заработать денег за замену тормозной жидкости, просто влажность у нас большая... в других городах нашей огромной Родины все может быть по другому. В любом случае решение принимаете вы.

Установочный комплект для задних тормозных колодок daewoo matizПовышенное содержание влаги в тормозной жидкости говорит о том, что по Вашим тормозным магистралям вместе с тормозной жидкостью "бегает" некоторое количество воды. Воды, которая становится причиной коррозии, ржавчины и выхода из строя практически всех элементов начиная с тормозных трубок и заканчивая тормозными цилиндрами.

Возвращаясь к диагностике задней тормозной системы матиза и опираясь на опыт СТО Мир Матиза можно с 90% уверенностью сказать, что при красной тормозной жидкости и пробеге в 20-30 тысяч километров - у вас закисший один или оба задних тормозных цилиндра. И при съеме барабанов Вам придется их заменить.
задняя тормозная трубка daewoo matizСобственно а далее лотерея. В каком состоянии закис цилиндр - если в разведенном, то барабаны просто так Вы не вскроете, т.к. колодки расклинит в барабане. И велика вероятность, что снимать вы их будете при помощи обратного молотка. А это в свою очередь влечет за собой повышенную вероятность замены задних тормозных колодок. И практически 100% вероятность замены стопорных солдатиков, а возможно и всех установочных пружинок задних колодок. При замене задних тормозных цилиндров велика вероятность замены задних тормозных трубок. К сожалению, фланцы трубок сильно прикипают к тормозным цилиндрам и "сорвать" их трубчатым ключом не всегда возможно. Часто приходится использовать небольшой газовый ключ, который откручивает фланец, но жестоко мнет геометрию фланца. При этой операции, если тормозная трубка успела хоть немного проржаветь, велика вероятность, что она просто лопнет не выдержав нагрузок. Тут уж 50 на 50.

Самое неприятное, что нельзя со 100% уверенностью сказать какого объема работы потребуются в данном конкретном случае. Вскрытие задних тормозных барабанов может быть легким испугом - открыли-закрыли- поехали дальше, а может превратиться в ящик Пандоры, открыв который... начинается печаль и разорение.

Сразу хочу охладить пыл фанатов различных проникающих смазок, которые при любом упоминании о каких-либо закисших соединениях говорят: - "лейте больше все открутится!" Или, если колодки заклинили барабан: - "Пролейте хорошенько, не жалейте! Выйдет как по маслу!"
Ребята, не в этом случае, поверьте нашему опыту! Даже если на Вашей машине один барабан снялся без усилий, то не факт, что тоже самое будет и со вторым.

Собственно мы упомянули практически о всех неожиданностях, которые могут возникнуть при замене задних барабанов, возможно за исключением самых экзотических. Была у нас машинка, у которой, мы уж не знаем как, была погнута задняя ступица и барабан не садился на место.
Остается упомянуть собственно о самих барабанах, как правило они живут довольно долго и меняются как правило при пробеге уже в 80-100 тыс. километров. И о регулировочных болтах, которые имеют тенденцию к закисанию и, если это произошло, их лучше заменить.