Форма

 
Как к Вам можно обращаться?(*)
Номер телефона для связи.(*)
Откуда Вы узнали о нас?(*)
Жалобы на поведение автомобиля (*)



Буксировка Матиза не представляет собой ничего особо сложного – просто нужно помнить простые правила, о которых мы и расскажем в этой статье, где речь пойдет о том, как буксировать Дэу Матиз.

Обычно буксировка Матиза необходима при неисправностях основных систем или для вытаскивания засевшего в снегу или грязи автомобиля. Многие владельцы и не имеют понятия о том, как буксировать Матиз и где находятся буксировочные устройства. Так, один из владельцев на полном серьезе уверял автора, что Матиз попросту не оборудуется буксировочными проушинами – мол, даже не предусмотрены конструкцией. Это не так, давайте сначала разберемся с устройствами, с помощью которых осуществляется буксировка Матиз.

В комплекте с каждым автомобилем должен быть набор инструментов, включающий домкрат, «баллонный» ключ, отвертку, и специальную проушину, вворачиваемую в бампер автомобиля для буксировки (рым-болт). На переднем и заднем бампере Матиза есть специальная заглушка, закрывающая отверстие с резьбой на поперечине кузова – необходимо поддеть ее отверткой, открыть, и до упора ввернуть проушину в резьбовое отверстие. Обратите внимание, что резьба на проушине – левосторонняя, а значит  вворачивать ее нужно против часовой стрелки.  Для буксировки лучше всего использовать специальный синтетический трос, купите его на всякий случай и возите с собой – он хорошо гасит рывки и в свернутом виде занимает совсем немного места.  Длина троса согласно ПДД должна быть в переделах 4-6 м.

С материальной частью вроде бы разобрались. Теперь изложим по порядку саму технику буксировки Матиз и некоторые обязательные правила.

  1. Помните, что буксировка Matiz с неисправным рулевым управлением или тормозной системой, равно как и буксировка в условиях гололеда запрещена. Что тут сказать? Вызывайте эвакуатор. Если же с рулевым и тормозами все нормально – читаем дальше…
  2. Вверните проушину и надежно зафиксируйте трос на обоих автомобилях.
  3. Заранее договоритесь с водителем автомобиля-тягача о сигналах, которыми будете общаться между собой, главное - по какому сигналу водителю тягача нужно остановиться. Это может быть моргание дальним светом, звуковой сигнал или высунутая в окно рука (при неисправности электрики, например).
  4. ВАЖНО! Включите на буксируемом автомобиле зажигание (положение 2 ключа в замке зажигания). Это необходимо для того, чтобы руль не блокировался, а в дождливую погоду также позволит пользоваться стеклоочистителями.
  5. Если двигатель буксируемого Матиз исправен, заведите его, и наслаждайтесь во время буксировки привычной работой гидроусилителя руля вакуумным усилителем тормозов.
  6. Включите на обоих автомобилях аварийную сигнализацию (обязательное требование ПДД), рычаг коробки переключения передач буксируемого автомобиля переведите в нейтральное положение.
  7. Движение начинайте плавно, водитель тягача должен сначала выбрать слабину на тросе, и лишь натянув его приводить в движение буксируемый автомобиль.
  8. Буксировку осуществляйте на скорости не более 50 км/ч (требование ПДД), все маневры должны быть плавными и предсказуемыми для обоих водителей.
  9. Не допускайте провисания буксировочного троса – он может попасть под колеса и порваться, повредив любой из автомобилей.
  10. Торможение должен начинать водитель буксируемого автомобиля, это будет держать трос натянутым. Для этого водитель тягача должен дать сигнал, слегка прижав педаль тормоза для включения стоп-сигналов. По этому сигналу водитель буксируемого автомобиля должен начать торможение, и таким образом затормозить оба автомобиля.
  11. Водитель тягача должен больше чем обычно разгонять оба автомобиля на каждой передаче, а переключать передачи как можно быстрее.
  12. Все повороты должны проходиться по большему радиусу – водитель тягача должен учитывать габариты буксируемого автомобиля и постоянно отслеживать сигналы его водителя.
  13. Подъемы преодолевайте без переключения передач, не допускайте полной остановки в подъеме. Тронуться в горку снова будет очень трудно.
  14. Буксировка Матиз с АКПП должна осуществляться на скорости не выше 50 км/ч и на расстояние не более 50 км. Буксировка Матиз автомат должна осуществляться в положении «N» рычага АКПП. При необходимости буксировки Матиз с АКПП на большее расстояние необходимо перемещать автомобиль путем полной или частичной (с вывешиванием передних колес) погрузки на эвакуатор. Буксировка Матиз автомат задним ходом запрещена и может повлечь выход из строя АКПП.

 

Соблюдайте эти несложные правила, и буксировка Матиза станет для вас простым и увлекательным делом. Кроме того, Матиз можно и сам использовать в качестве тягача -  разумеется, с учетом массы буксируемого автомобиля. Для этого проушину необходимо ввернуть в задний бампер и также соблюдать вышеизложенные правила. Буксировать Матиз может почти все автомобили с массой до тонны, большая нагрузка может привести к неисправностям трансмиссии.

 

Виктор Морозов

специально для интернет-журнала "Мир Матизов"

Январь 2010 г.