История модели Daewoo Matiz.


В этом обзоре вы узнаете, какова история модели Дэу Матиз, кто его предки, и откуда собственно появился этот забавный автомобильчик. Нужно сказать, что итория Matiz весьма занятная. Появившись на свет в Японии, переплыв океан и обосновавшись в Корее, производимый под руководством немецкого менеджера из BMW, наконец одевший итальянскую "шкуру" и собираемый нынче в солнечном Узбекистане - Matiz показывает пример стойкости перед любыми трудностями. Такие приключения могла пройти лишь высоконаджная и простая в изгтовлении конструкция, которой Матиз и является.

Впрочем, будем рассказывать по порядку.

Самурайские предки Matiz

Предками Матиза были японские автомобили, а именно – Suzuki Alto образца 1982 года.

Именно от своих «самурайскийх» предков Matiz унаследовал высокую надежность, подуманную компоновку и хорошие технические характеристики. Вошедшая в легенду забота японцев о качестве производимой продукции, сделали

Suzuki Alto

Фото: предок Матиз - Suzuki Alto

Suzuki Alto с успехом выпускался в Японии в 80-х годах и пользовался заслуженной популярностью, отработанные технологии производства и простота конструкции позволили сделать Alto доступным и простым в эксплуатации. Компоновка «переднеприводный хэтчбек», качественный, простой и надежный двигатель, выносливая подвеска и минимальный расход бензина – все это и сделало из Alto универсальный городской автомобиль.   На Alto устанавливался карбюраторный двигатель объемом 0,8 л и мощностью 41 лс.

Путешествие за море, или как Matiz появился в Корее?

В конце восьмидесятых модель Alto была существенно переработана, и под этим именем вышел в свет, по сути, новый автомобиль, а прежнюю модель Suzuki продала корейской Daewoo. Так появился уже корейский прародитель Matiz – Daewoo Tico.

Daewoo Tico

Фото: Daewoo Tico

В 1988 году эта модель, существенно переработанная, стала выпускаться на заводе Daewoo в Корее. Tico продолжил традиции Alto, став  универсальным городским автомобилем класса «мини», ну а затем шагнул и за границу. Крупные технические центры Daewoo были открыты в Германии и Великобритании. Примечательно, что главным руководителем проектов Daewoo в тот период был Ульрих Бец, пришедший в Daewoo из коридоров BMW, где был одним из топ-менеджеров.

Предки Matiz в Узбекистане

В 1996 году Daewoo открывает завод в Узбекистане, где и начинает производить Tico. Модель отработана, проста и надежна, теплый климат и доступные трудовые ресурсы делают производство Daewoo очень эффективным, высокий контроль за соблюдением технологий и квалифицированный персонал, оставшийся от времен СССР позволяют выпускать автомобили ничем не уступающие по качеству корейским.

 

Daewoo Tico

Фото: базовая платформа Матиз - Daewoo Tico.

Именно Tico, произведенные в солнечном крае дынь и винограда стали самыми доступными иномарками в России. Порой Tico стоил в розничной продаже менее 4000$ (!), что можно назвать абсолютным рекордом доступности для автомобилей этого класса (да и, наверное, любого автомобиля в России).  
Daewoo Tico выпускался в Узбекистане по 2001 год, после чего и появился на свет тот самый Matiz с его узнаваемыми обводами и характерными формами.

Рождение Daewoo Matiz

Именно в 1998 году начинается история привычного ныне всем Daewoo Matiz. Его представляют на Женевском автосалоне, где он получает высокую оценку. Новый Matiz вобрал в себя отработанную платформу Daewoo Tico, надежные и качественные агрегаты Suzuki Alto, и итальянский дизайн от студии «Италдизайн».

Дэу Матиз

Фото: Daewoo Matiz до рестайлинга 2002 года

Да, да, именно итальянцы, известные своей исторической тягой к искусству и своими шедеврами автомобилестроения, разработали тот облик Матиз, который привычен нам сегодня. Изначально дизайн разрабатывался для Fiat, но был куплен Daewoo. Компоновка остается прежней – пятидверный переднеприводный  хэтчбек, Матиз по прежнему оснащается трехцилиндровыми двигателями объемом 0,8 л.
2000 год вносит в модель новый бампер, капот и оптику, Matiz становится еще более элегантным и округлым.

 

Matiz Daewoo

Фото: Daewoo Matiz после рестайлинга 2002 года.

В 2001 году модель начинает производиться в Узбекистане, а в 2002 году Daewoo проводит ее модернизацию – немного меняется внешность, в линейке появляется 4-х цилиндровый литровый двигатель, выдающий 64 лошадиные силы, начинается выпуск Matiz с автоматической коробкой передач.
В 2004 году компанию Daewoo выкупает корпорация “"GM” и начинает продвигать собственный бренд Chevrolet. На базе Daewoo Matiz выпускается новая модель -  Chevrolet Spark, в которой изменены салон, задняя подвеска и кузов.

Шевроле Спарк

Фото: "брат" Daewoo Matiz -  Chevrolet Spark

Под этим названием модель производится в Корее и продается в Европе и Азии, а для подразделения в Узбекистане решено сохранить выпуск привычного для потребителей Daewoo Matiz, который производится в настоящее время. Собственно марка Daewoo сохраняется для Кореи, России и стран Восточной Европы, в остальном мире все автомобили Дэу продаются преимущественно под маркой Chevrolet.
С 2007 года начинаются поставки Daewoo Matiz, соответствующего нормам экологичности EURO-3.

Что ждет Матиз в будущем?

И технологии, и дизайн не стоят на месте. Не так давно Daewoo представила новый дизайн Matiz, который получил название Matiz Creative.

 

Новый Матиз

Фото: Новый Матиз Креатив (Matiz Creative)

Его производство началось в Корее пока для внутреннего рынка, а в России и Европе новый Матиз станет доступным с 2010 года. Возможно, что он будет продаваться как рестайлинг Chevrolet Spark. Пока неясно, будет ли этот автомобиль производиться в Узбекистане. О начале поставок в Россию Daewoo обещает сообщить в 2010 году.