Предположения о том, что Матиз не заводится зимой, слышали наверняка все. Мол, и аккумулятор у Дэу Матиз слабый, и вообще не предназначен южнокорейский автомобильчик для суровых русских зим. Но заявляю совершенно ответственно – большинство баек о том, что Матиз не заводится в холодное время года это выдумки и домыслы. Завести Matiz зимой не сложнее, чем любую другую иномарку, и намного легче, чем любой ВАЗ или ГАЗ.   

Разумеется, если оставить любой автомобиль на сильном морозе дней на пять-семь он не заведется, против законов физики не пойдешь! Но по опыту автора могу сказать, что завести Matiz зимой после ночи, проведенной при -20 С вполне реально – об этом расскажем ниже, а пока поговорим об общих особенностях зимней эксплуатации Daewoo Matiz с точки зрения простоты запуска двигателя. Вот практические советы, которые помогут Вам завести Матиз в мороз:

  1. Подготовьтесь к зиме заранее. В ноябре смените свечи на новые – хорошая искра очень пригодится зимой. При очередной смене масла осенью задумайтесь о заливке зимнего масла, если планируете активно использовать Матиз зимой, особенно если это завязано на работу. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте или замените на новую. Разумеется использовать необходимо лишь антифриз с низкой температурой замерзания. Наконец, задумайтесь о состоянии аккумулятора. Если он несколько раз за сезон разряжался по невнимательности водителя, если он служит уже больше 50000 км или трех лет – не пора ли его заменить? Вообще советуем почитать нашу статью «Как подготовить Матиз к зиме».
  2. При резком изменении температуры в любую сторону (более чем на 15 градусов) независимо от того, собираетесь ли куда-то ехать заведите и прогрейте автомобиль – это поддержит свечи и аккумулятор в рабочем состоянии и избавит от конденсата в двигателе, который обычно является причиной выхода из строя свеч зажигания.
  3. Купите и положите в машину провода для «прикуривания» и прочитайте статью «Как правильно прикурить автомобиль?» на нашем сайте.   
  4. В сильные морозы (ниже -20 С) заводите и полностью прогревайте автомобиль ежедневно, независимо от того, будете ли на нем ездить в эти дни. Прогревать Матиз лучше вечером, чтобы сохранить двигатель теплым на часть ночи. Приветствуются профилактические поездки.
  5. Наконец, если есть финансовая возможность – установите на Матиз предпусковой подогреватель типа Webasto, это снимет кучу проблем.

Остальные вопросы подготовки к зиме (зимние шины, «омывайка») мы не рассматриваем, это темы отдельных статей, которые Вы может прочитать на нашем сайте. Ну а теперь поговорим, наконец, о том, как завести Matiz зимой. Вот простой порядок действий:

  1. Открываем автомобиль. Обычно тут трудностей не возникает, но аккумулятор может быть разряжен или замерзнет. Если сигнализация не срабатывает – скорее всего,  придется «прикуривать» от другого автомобиля, тут уж ничего не поделать.
  2. Садимся за руль, снимаем с передачи, переведя рычаг переключения передач в нейтральное положение. На ручной тормоз зимой Матиз лучше без особой необходимости не ставить.
  3. Включаем примерно на 30 секунд дальний свет (двигатель не заводим!). Это нужно для того, чтобы аккумулятор Матиза пришел в рабочее состояние, ток побежал по проводам – проще говоря, чтобы аккумулятор «проснулся». Гасим свет.
  4. Выжимаем сцепление (ВАЖНО!). Стартеру намного легче проворачивать двигатель при выжатом сцеплении, а быстро посадить аккумулятор при большой нагрузке очень легко.
  5. Собственно заводим двигатель. Включаем зажигание, ждем 3-5 секунд перед включением стартера, чтобы топливный насос создал давление в системе питания, и проворачиваем двигатель стартером. Все это осуществляется не нажимая педали «газа» - иначе можете залить свечи. Если двигатель завелся – прекрасно, если нет – читаем следующий пункт!
  6. Проворачивать двигатель стартером следует не дольше 15 секунд, после чего сделать паузу в 20-30 секунд и повторить попытку. Всё это время педаль сцепления удерживается нажатой, а педаль «газа» неприкосновенна, как корова в Индии!
  7. После того как двигатель Матиза завелся – подождите 20-30 секунд и отпустите сцепление. Слышите, как обороты ненадолго снизились? Это двигатель провернул замерзшее трансмиссионное масло в коробке передач – именно от этой нагрузки мы уберегали его, выжимая сцепление.

Собственно на этом все, включите обдув лобового стекла и обогреватель стекла двери задка, теперь у Вас есть 10-15 минут, за которые можно неспешно смести щеткой снег со стекол и кузова, после чего трогаться в путь на прогретой машине и в теплом салоне.

Напоследок немного занимательной информации. Да, это верно, что по емкости аккумулятора Матизу далеко до многих автомобилей, но его завести Matiz зимой ничуть не сложнее. Дело тут в том, что объем жидкостей (масло в двигателе и трансмиссии)  у Daewoo Matiz намного меньше. Ну подумайте сами – 2,5 литра масла в коробке, 4 литра антифриза в радиаторе – тут особой мощности не нужно. Именно за счет этого и прогревается быстрее других автомобилей, и завести Матиз зимой несложно.       

Наконец, помните: если Матиз не заводится зимой - это вина исключительно владельца. Следуйте нашим рекомендациям и в любой мороз будете заводить «Мотю» с пол-оборота!