Как правильно прикурить машину? Это вопрос актуален чаще всего зимой, либо при разрядке аккумулятора – например, от того, что водитель забыл выключить свет. Ничего сложного в том, как правильно прикурить автомобиль нет – для этого Вам просто нужно следовать нашим советам.

Для начала следует уяснить сразу – заводить Матиз от аккумулятора другого автомобиля  имеет смысл лишь если причиной является разряженный аккумулятор.  В этом случае двигатель не проворачивается стартером вовсе, или проворачивается крайне медленно, но все системы «пострадавшего» автомобиля в порядке. Если же водитель длительное время пытался завести двигатель от своего аккумулятора, а он не заводился, и так до полной разрядки батареи – ищите неисправность, пытаться завести такой автомобиль от другого нет смысла.

А вот если разряжен лишь аккумулятор – имеет смысл «оживить» его от другого автомобиля – о том, как правильно прикурить автомобиль и расскажет эта статья. Из инструментов Вам понадобятся лишь ключ на 10 (напомним, речь идет о Дэу Матиз) и два специальных разноцветных провода с зажимами на концах для «прикуривания» (продаются в любом автомагазине) длиной 1,2-1,5 метра. Провода должны быть сечением не менее 16 мм. – на глаз такие, как идут от клемм аккумулятора Матиза. Красный провод обычно используют для «плюса», а синий (черный) для «минуса».

Как прикурить матиз

Для ясности рассказывая о том, как правильно прикурить автомобиль, мы будем употреблять термины «донор» и «пострадавший» применительно к автомобилям.

Порядок действий следующий:

  1. Подгоняем автомобиль - «донор» таким образом, чтобы провода дотягивались от его аккумулятора к аккумулятору «пострадавшего». Глушим «донора», ставим обе машины на стояночный тормоз и на нейтральную передачу. Обязательно выключаем в обеих автомобилях зажигание и все приборы, питающиеся от бортовой сети – магнитолы, навигаторы и прочие электрочайники.
  2. Открываем оба капота (для непосвященным советуем прочитать статью «Как открыть капот Дэу Матиз?»). Ключом на «10» ослабляем гайку, фиксирующую «минусовую» клемму (зажим) аккумулятора «пострадавшего». Снимаем клемму и отводим в сторону, фиксируем, ее чтобы не болталась.
  3. Один зажим на конце «плюсового» провода крепим к «плюсовому» выводу разряженной батареи «пострадавшего» автомобиля, а другой зажим – к «плюсовому» выводу аккумулятора «донора». Обязательно следите за тем, чтобы оголенные части «плюсового» провода не касались кузова, элементов двигателя, «минусовой» клеммы или провода!!! Устроите замыкание, угробите аккумулятор, и будете прикуривать две машины от третьей!
  4. Берем «минусовой» провод и один его зажим крепим на «минусовой» вывод аккумулятора автомобиля-«донора». А второй зажим (ВАЖНО!) крепим на «массу» - проще говоря, на двигатель или неокрашенную часть кузова «пострадавшего». Выбирайте крупные и незагрязненные детали без краски подальше от аккумуляторной батареи «донора». Это делается для того, чтобы от случайных искр не воспламенился гремучий газ, выделяющийся при зарядке батареи.
  5. Заводим автомобиль – «донор» и наслаждаемся работой его двигателя. После этого заводим «пострадавшего». Длительность прокручивания двигателя – не дольше 10 секунд. Даем двигателю «донора» поработать около минуты, чтобы он вышел на стабильный режим работы.
  6. Слегка нажимаем и удерживаем педаль «газа» у «пострадавшего» - это нужно для того, чтобы не заглох двигатель при подсоединении разряженного аккумулятора. Одеваем и фиксируем штатный «минусовой» зажим аккумулятора «пострадавшего», и лишь после этого отсоединяем «минусовую» клемму, закрепленную на «массе» автомобиля. ВАЖНО! Нарушение такого порядка «прикуривания» может вызвать скачок напряжения в сети «донора» и вывести из строя электронные компоненты – например, блок управления двигателем.
  7. Отсоединяем провода, следя за тем, чтобы они не замыкались между собой.

Прикурить аккумулятор таким образом не сложно, обращаем Ваше внимание лишь на некоторые вопросы безопасности:

- избегайте замыканий и не хватайтесь голыми руками за неизолированные участки проводов;

- при сильном морозе сначала отогрейте батарею «пострадавшего в тепле» - при температуре ниже -10С электролит может замерзнуть, а аккумулятор в этом случае может разорвать;

Теперь Вы знаете, как правильно прикурить автомобиль. Наша редакция очень надеется, что эти знания будут представлять для вас лишь теоретический интерес.