Обкатка двигателя
Итак, новенький Матиз «бьет копытом» у ворот автосалона. Чехлы в целофане, смазка на колесных дисках, единственная цифра на одометре – это ли не повод для огромной радости? Но вдыхая фабричные запахи, не забывайте о том, что вам предстоит такое увлекательное мероприятие как обкатка автомобиля, то есть определенный режим его использования на начальном этапе. Обкатка автомобиля продолжается в течение первых двух-трех тысяч км. В дальнейшем автомобиль приходит в свою «действительную форму» и может эксплуатироваться со всеми нагрузками, предусмотренными производителем.
Обкатка автомобиля необходима для того, чтобы все элементы и трущиеся детали притерлись друг к другу, приработались и в дальнейшем долго и надежно выполняли свои функции. Обкатка автомобиля очень сильно влияет на срок службы двигателя и чуть меньше на такие системы, как трансмиссия, подвеска и тормоза. Обкатка двигателя требует особого внимания со стороны водителя, и чтобы она прошла благополучно, нужно соблюдать некоторые правила. К счастью, в этом мире существует журнал «Мир Матизов», эксперты которого дадут советы о том, как осуществляется обкатка автомобиля.
- Не эксплуатируйте двигатель на режимах высоких оборотов. Динамичные прохваты, старт с пробуксовкой и тому подобный экстрим станет вам доступен, когда закончится обкатка двигателя, а до этого призываем избегать выжимать газ до пола и резко менять режимы работы двигателя.
- Обкатка двигателя также предусматривает своевременное переключение передач для того, чтобы двигатель не испытывал излишних нагрузок при низких оборотах коленвала.
- Перед любой поездкой основательно прогревайте двигатель, особенно в холодное время года.
- Пока идет обкатка автомобиля, забудьте про буксировку прицепов, а уж тем более других автомобилей.
- По возможности избегайте поездок с большой нагрузкой. Старайтесь ездить максимум вдвоем или втроем.
- Вообще избегайте грубых приемов управления автомобилем, таких как резкий поворот с постановкой колес в крайнее положение, рывки, «полицейские развороты» и т.п. Кроме того, что это негативно влияет на двигатель, также вызывает повышенный расход бензина и масла.
- Внимательно следите за уровнем масла и других технологических жидкостей. При загорании индикатора недостаточного давления масла немедленно заглушите двигатель и устраните недостаток масла – нарушение этого правила может повлечь выход двигателя из строя.
- Для того, чтобы хорошо притерлись и долго прослужили тормозные колодки, избегайте резких торможений, разумеется, за исключением тех случаев, когда от этого зависит ваша безопасность.
- Избегайте длительных поездок на больших скоростях (выше 90 км/ч).
Первое ТО на Daewoo Matiz предусмотрено после пробега 2000 км – это и есть примерный срок окончания обкатки нового автомобиля. В этот период обязательно смените масло и фильтры. Соблюдайте эти несложные правила при обкатке автомобиля, и Матиз прослужит вам верой и правдой долгое время.